Гостиничные сети: структура и особенности
Для центральной фирмы всегда выгодно, если в стране является развитое предпринимательство, которое обладает финансовыми и кадровыми ресурсами и, как следствие, способное выполнять функции генерального франчайзи. Франчайзер, как правило, охотнее заключает прямые франчайзинговые договоры в стране, имеющей общие границы со страной франчайзера. НЕ менее важными факторами, влияющими на выбор франчайзером варианты франчайзинга, есть различия языка, законы, традиции, вкусы потребителей и т. д. [15].
1. Возможность приобретения крупных партий товаров и услуг по оптовым ценам. В силу того, что владелец сети управляет нескольким объектам, он может делать крупнооптовые закупки и в следующем предлагать другим предприятиям - членам сетям оборудования номеров, белье, моющие средства, предметы санитарно-гигиенического назначения и т.д. по низким ценам.
2. Экономия затрат на подготовку персонала. Как правило, сеть осуществляет централизованную подготовку кадров, что значительно сокращает расходы каждого члена сети отдельно. Кроме того, участие в сети делает доступным для его членов услуги высокооплачиваемых специалистов-экспертов в определенных областях, оплата стоимости которых каждому отелю отдельно было бы проблематично.