Функции менеджментаОсновные функции менеджмента - организация производства продукции и управления этим производством. В туризме, как и в других сферах деятельности реализуются функции планирования, организации, мотивации и контроля. Кроме того, существуют взаимосвязанные функции - принятие решений и коммуникаций. Планирование,. Позволяет определить перспективу и будущее состояние организации Выделяют стратегическое (определяет цели организации, анализирует ее состояние, оценивает альтернативы выбирает стратегии) и тактическое (разрабатывает способы реализации стратегических планов, часто это бизнес-планы) планирование. В функции организации в туризме относят построение организационных структур, распределение функциональных и должностных обязанностей, а также организацию самой деятельности. Функция мотивации предполагает: а) стимулирование с помощью внешних факторов (материальное и моральное стимулирование); б) стимулирование за счет внутренних (психологических) факторов, вызывают интерес к работе. Мотивация основывается на двух категориях: потребности в труде и вознаграждение за труд. Функция контроля дает возможность руководителю следить за выполнением управленческих решений и вносить коррективы. Основная задача контроля - обеспечить достижение цели. Любой контроль включает следующие компоненты: объект и субъект контроля (контролируется и кто контролирует); процесс контроля (осуществление во времени) и результаты контроля. Функция принятия решений очень важна в туризме. Менеджер постоянное не должен принимать решения, например, как поселить туриста в отель, если его номер занят, если авиадиспетчеры бастуют или внезапно заболел клиент и др.. Коммуникативная функция тоже очень важна в туризме. Менеджеры и в турфирмах, и в гостиницах постоянно поддерживают связи между собой, с клиентами, с партнерами и др.. |
|
|||||||
Гостиница Амбасадор Все права защищены |