Активное развитие туристической сферы
Гостиничные ассоциации формируют с целью предложения маркетинговых услуг, услуг по бронированию. Крупнейшими в мире объединениями такого образца является размещенная в Великобритании компания "UTELL". Другая американская компания "Design Hotels" успешно зарекомендовала себя предложением услуг по размещению в гостиницах.
Увеличение количества союзов в гостиничной сфере приводит к их консолидации. В 2000 p. "Relais & Chateaux" (Франция) и "Leading Hotels of the World" (Великобритания) объединились в союз "Luxury Alliance". Аналогичные группировки стали типичными для многих союзов независимых отелей.
Чтобы противостоять деловой конкуренции, независимо от выбранной стратегии, необходимо развивать широкие партнерские отношения с целью привлечения дополнительных ресурсов. Часто создание союзов рассматривают средством реструктуризации производства и приспособления его к условиям конкурентов и глобализации рынка, а не продолжительным явлением. Как показывает анализ функционирования профессиональных союзов в гостиничной сфере, около 60% их количества существует не более четырех, и менее 20% - до десяти лет. Быстрый распад альянсов вызванный различиями в стратегии управления, материально-техническими возможностями его участников, низкой степенью взаимодействия.