В структуре мирового гостиничного бизнеса можно выделить два сегментаВ отдельных странах мира процесс интеграции отелей в цепи осуществляется достаточно интенсивными темпами. Например, в США в 1986г. в собственности гостиничных цепей находилось 60% номерного фонда, а в 2000г. этот показатель достиг 90%. Причиной быстрого развития сетей является их эффективность по многим направлениям (финансы, маркетинг, менеджмент, обмен информацией). Термин "глобальная корпорация" как новая организационная форма объединений предприятий в гостиничном хозяйстве появился в конце 1980-х годов, когда на мировом рынке гостиничных услуг возникла тревога по поводу его монополизации такими цепями как Holiday Inns, Accor, Hilton International. Таким образом, по количеству отелей, которые объединены в гостиничные группы, лидирует положение занимают США (60%), на втором месте Великобритания, где расположены 15% гостиничных групп, 10% во Франции, 5% - в Испании, 5% в Японии и Швейцарии. Для более детального представления о функционировании больших гостиничных групп предлагаю рассмотреть анализ деятельности французской гостиничной группы ACCOR и характеристику отелей Marriot International (USA) в следующем разделе. |
|
|||||||
Гостиница Амбасадор Все права защищены |