Контроль является обязательной функцией менеджмента
В то время как часть данных собирается и обрабатывается на ЭВМ, большая часть информации все же должна быть обработанной специалистами. Присутствие специалиста в этой цепи связана с возможными искажениями информации, на основе которой принимаются решения. Недостоверная информация играет отрицательную роль в случае, когда требуется субъективная оценка.
За последние годы достигнуты значительные успехи по распространению информации, которая имеет исключительно количественный характер. Сейчас менеджер имеет возможность получить важную информацию в синтезированном виде с уже осуществленными необходимыми сравнениями.
Однако менеджеры сферы гостинично-ресторанного бизнеса достаточно часто должны давать личную оценку полученной информации, интерпретировать важность полученной информации и устанавливать корреляцию о запланированных и фактически достигнутых результатов. При этом они должны учитывать риск и другие факторы, определяющие избрание того или иного решения.