Контроль является обязательной функцией менеджмента
Сферой функции контроля в менеджменте является прежде бизнес-деятельность и различные формы предпринимательства: производственная (распространяется в основном на производство и потребление продукции и услуг), коммерческая (обмен, распределение, реализация), финансовая (обмен стоимости, деятельность на фондовых биржах, в коммерческих банках ).
При осуществлении различных видов контроля используются оценки, которые учитывают требования внешней среды (законы, постановления и распоряжения государственных органов, профсоюзов, действия конкурентов, поставщиков трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов, потребителей), а также внутренней среды предприятий (миссия и конкретные конечные цели, их структура и задачи, ресурсное обеспечение).
В практике предприятий гостинично-ресторанного бизнеса применяют журнальную форму контроля выполнения постановлений, приказов, решений, указаний и распоряжений. Но при таком способе контроля достаточно сложно выявлять истинные сроки их выполнения и самое сделано исполнителями. Некоторые предприятия используют ручные или механизированные картотеки и другие средства сбора, обработки и предоставления информации. Такая форма контроля является продуктивной, она требует правильной организации делопроизводства, обеспечивает высокую оперативность и надежность в работе аппарата управления.